Детский аниматор — это…
Аниматор — от лат. anima — жизнь — душа, animator — дающий жизнь. Вот так просто и высоко. Другими словами, это человек оживляющий происходящее. Даром аниматора обладают все харизматичные люди. А если к морально-волевым качествам лидера (а именно так на русский язык переводится непонятное слово — харизма) добавить: обаяние, артистичность, музыкальность, добродушие, находчивость, знание программ в соответствии с детской возрастной психологией, и неистребимое чувство юмора, то получится детский аниматор.
Аниматор — это артист?! И да и нет. «Актер учит текст роли и точно произносит его, и точно существует в уже известных предлагаемых обстоятельствах, и заранее знает, чем закончится его игра. Аниматор существует, чтобы в рамках своего образа варьировать ситуацию на свое усмотрение для достижения только одной цели — улыбки гостя или зрителя. Аниматор более гибок в поведении, он подстраивается под меняющиеся обстоятельства.…»* Аниматор и гости соучаствуют в происходящем как игроки одной команды.
Детский аниматор может участвовать в различных мероприятиях: детский день рождения, детский праздник в садике или школе, выпускной в садике или школе, семейные развлечения выходного дня, праздничное поздравление, розыгрыш, свадебное торжество, тематическая шоу-программа, театрализованное представление на площади, спортивно-массовые и развлекательные программы, корпоративный праздник, юбилей, костюмированные игры – косплеи.
«На сегодняшний день можно выделить несколько основных направлений аниматорской деятельности … событийная, отельная, клубная, городская, туристская»*, реже встречается социальная анимация (больницы, пенсионные санатории) и рекламная анимация(всякого рода «зазывалы»).
Событийная анимация — самая распространенная, сосредоточена в крупных городах. Главные участники рынка событийной анимации: заказчики событий (организации и частные лица), event агентства, независимые event-менеджеры, команды аниматоров, независимые аниматоры. Косвенные участники: фотографы, видео- , звуко-, свето- операторы, костюмеры, декораторы, художники-гримеры, поставщики реквизита, артисты, пиротехники, кейтеринг, и пр.
Особая тема — туристская анимация. Представляются в первую очередь, детские и взрослые лагеря летнего отдыха***. В нашей практике был запрос на аниматоров, для участия в сплаве на байдарках. Ну и конечно все любители турецкого отдыха помнят своих говорливых трансфер-гидов, которые своими шутками, анекдотами и заразительными улыбками «создают настроение» гостям между отельными аниматорами и гидами-экскурсоводами.
Аниматор — это участник индустрии досуга. Самая мощная индустрия досуга в США. Новейшие технологии в области развлечений сосредоточены в так называемых тематических парках. В США зародился сам формат соединения торговли и развлечений. Сегодня модель ТРЦ (торгово-развлекательный комплекс) представлена во всем мире, в том числе и в России. Однако, чтобы Вы поняли разницу приведем пару примеров. Парижский Диснейлэнд состоит из:
— двух парков развлечений: Disneyland Park (открытого в 1992 году) и Walt Disney Studios Park (открытого в 2002 году); — 4 избранных отелей непосредственно в зоне парка и 7 отелей в «пригороде» парка; — развлекательного центра Дисней Вилладж с ресторанами, ночными клубами, дискотеками и бутиками, работающими всю ночь; — туристская деревня , в которой есть огромный супермаркет-мечта шопоголиков;- поля для гольфа, теннисные корты и детская футбольная школа.
В общем, это целый город, или, вернее, небольшое государство 1943 га.
Другой пример — площадь крупнейшего в Америке крытого семейного тематического парка CAMP SNOOPY, расположенного на территории ТЦ Mall of America недалеко от г. Миннеаполиса (штат Миннесота) составляет 30 га.
Одним словом, мы видим модели, где торговля — вторична от развлечения. У нас-совсем наоборот. И это хорошо, потому что характер этих развлечений далек от природы, спорта, просвещения и развития. Игровые автоматы, боулинги, 5D кинотеатры, симуляторы гонок — все это скорее оглоушивает, делает человека марионеткой безумной гонки потребления. Мы в этом понимании не одиноки. Во Франции был принят закон, ограничивающий строительство ТРЦ. В Германии модель вообще не привилась: у разумных немцев оказались сильны собственные традиции развлечения и фитнеса, так что в Германии это, все-таки , в первую очередь магазины и только около 2,5 % площадей ТРЦ занято развлечениями.
В России тоже сильны свои традиции досуга, которые хорошо описаны в любимых народных фильмах «Особенности национальной рыбалки», «…охоты»и «Операция «С Новым Годом!»»
Но сколько бы мы не подшучивали над своим пристрастием к спиртному, в основе наших традиций лежит представление о развлечениях, как о чем- то компанейском, душевном, романтическом, совсем не похожем на весь этот «безумный Голливуд»**. Отсюда и необыкновенный рост популярности услуги анимации и спрос на хорошего аниматора. Ведь это узнаваемый, любимый и традиционный, еще с советских времен ведущий, вожатый, физрук, массовик-затейник.
*В нашей критике «безумного Голливуда» есть доля лукавства: во-первых, нам нравятся многие «их» фильмы, и во-вторых, США – во многом, лидер в области технологий, в т.ч. социальных. Сами технологии-не есть зло. Злом их делает алчность.